9.15.2009

чему учат в школе?

Ну, вот: уже почти 3 недели ребенок ходит в школу.
Всяко-разно было:и слезы, и страхи, и радости, и гордости.
Я не сильно возлагала надежды на то, что она сильно продвинется в обучении в этом году (нам, главное, социализация...и, желательно, побольше). Класс еще разбирается с цветом и формой предмета на этой неделе, например.Чего там разбираться Нике, с кругом и квадратом-то?
Но...зазнайство не красит родителей учеников.И в природе еще существует полукруг.
Вчера Николь спрашивает у меня: "Мама, а как по-французски зеленый?" "Чтооо?",-спрашивает мама и не может вернуть изображение лица на место."Я не знаю..." (Деточка, мама знает белый, потому что "белый" написано на ниточках, которыми она вышивает, и сделаны они во Франции; еще мама знает черный, потому что "Черная магия" когда-то был любимым ароматом твоей бабушки;и еще мама помнит,как по-французски будет Красная Мельница, но тебе об этом знать совсем не обязательно...а вот с зеленым как-то не сложилось).
"Руж-это красный по-французски. А когда у нас будет Красный День?"
Красный день у них будет в среду, а в четверг-синий, а в пятницу-тот самый зеленый.
Пояснение: родителей просят одеть ребенка в соответствующий цвет в день определенного цвета и дать ему с собой цветной предмет для "покажи и расскажи" занятия. К счастью, у нас есть плюшевый Клиффорд, Большая Красная Собака-есть что показать:)и все дети его любят.
В понедельник у них французский, оказывается (сюрприз для меня!), и раз они проходят цвета, значит, и учитель французского поддерживает тему недели.
А сегодня я встречалась с ее учительницей, так как мы не могли быть на родительском собрании.Оказалось,что ничего примитивного в Пре-К нет. Усе серьезно.
Все в классе говорит о том, что дети движутся вперед и что их к этому исподволь побуждают. В классе есть стенд, на котором висят вырезанные обертки от ежедневно употребляемых продуктов (нам тоже нужно принести какие-нибудь): "Макароны и сыр", "Яблочный сок", "Рисовые хрустяшки" и тд.Очень разумная посылка: мы учимся читать,и это очень полезное умение нужно нам каждый день. Без него даже хрустяшек любимых не поешь.
Окна украшены прозрачными витражами, которые сделали дети при изучении форм (и чего нам такую красоту домой не отдали?).
На доске размещаются названия дней недели, по которым можно двигать звездочку, и почетный помогатый перемещает звездочку на соответствующий день недели.
Раз в неделю они занимаются по методике Монтессори (игра в определенной зоне, например, с водой, с сыпучими материалами, самоообслуживание и тд). Фотографии детей перемещаются на доске с одного символа (вода, песок), и ребенок сам видит, в какой зоне он занимается на этой неделе.
"Письмо без слез". Ника не любила обводить ни прямые, ни косые, никакие палочки, когда я начала ее учить писать."Мама, давай другое что-нибудь делать". То, что нужно начинать писать букву в определенном месте, ее не сильно волнует. А меня это волнует. Пишет она, как ей это придет в голову: сначала округлость в букве P, потом палочку к ней приставит.Учительница учит с ними песенку, смысл которой: "если хочешь написать букву, начинай сверху".Еще они щупают руками деревянные элементы букв(маленькая линия, большой изгиб...), обводят их пальцами, потом думают, какую букву из них можно сложить, пишут ее (если хотят).
Помощник дня с помощью обводит написанное предложение (короткое, конечно), потом разрезает эту полоску бумаги на слова, подбрасывает их в воздух, дети ловят бамашки(любимая часть задания) и пытаются сложить рассыпанное предложение. Представляю себе, как они радостно орут, ловя бумажки:))
Работают над распознаванием эмоций, разпознаванием социально одобряемого поведения и тд и тп."Покажи пальцем, какая мордочка соответствует такому поведению?"
Что меня убило, что ребенок знает, что такое период, вопросительный и восклицательный знак. ("Должна я здесь остановиться?"-спрашивает учитель.Ага, значит,точка тут").
Письмо у нас без слез, ага. Вот компьютер у нас со слезами. Плачет за компьютером. Сказала мне потом, что не поняла, что ей нужно было делать и стала рыдать над компом.Следующую неделю не плакала, а на прошлой опять, без видимой причины, слезы в компьютерном классе. Уф....Дитя,конечно, 4 года ей.Но это мы поправим: комп есть, сайт нужный мы узнали,и не зря же мама психологию развития изучала:))
И еще одно наблюдение: у моего ребенка изменилось выражение лица. Как будто у нее цель появилась, смысл какой-то иной на лице нарисовался.
А локеры в школе не закрываются все-таки. Я секретаря сегодня спросила. Она предложила мне пойти дернуть один, если я хочу:) И поблагодарила за вопрос, так как "все вопросы в школе важные".

11 comments:

Akane said...

Удачи Нике в школе, надо же, так всё интересно, хоть самой беги играй :).

Yaroslavna said...

ух ты, прям таки отчёт о школе, интересно. У вас учительница молодая или пожилая?

hohla said...

Тань! Очень интересно! Успехов вам!

Лана said...

Интересно как. Что, мамаша, придется вам французский учить? ;))

ШокоЛапка said...

нуничёсе в 4 года как у вас там с детьми занимаются... Не знаю, есть ли в наших детсадах что-то подобное. Какой большой труд, чтобы ребёнок был разносторонне развитым! И как замечательно, когда этим занимаются профессионалы, а не только родители...

Яната said...

я вчера и говорю: "Я сама хочу в ваш класс":)) смеются...говорят, приходите волонтирить.
учительница пожилая-22 года в школе, преподавала английский до пре-к.
спасибо всем за пожелания: они нам пригодятся.

Yaroslavna said...

я так и подозревала. судя по твоим описаниям уроков. Тань. вам повезло. Учителя с таким опытом--это здорово. У неё. наверное. ещё внуков нет или живут далеко..Вся радость--ученики-малыши!

Яната said...

Да, Наташа, ты права:)

Yaroslavna said...

:) Никуся попала к хорошей учительнице! Ура!

Dasha (Dульсинея Ростовская) said...

Танюш, интересно-то как :)

TANK said...

Вау! Круто! А с 4 лет - это вообще супер!
Успехов Нике, на ниве обучения!